Нижегородская обл.,
Россия, 607060
«Сусанну» - то украли...
Бывают же такие дни. Интернет напяливает нимб и, изображая Бога,
выплескивает информацию на поиск которой уже ушла масса времени. Ни разу
мне не приходила мысль, что материал «Трагедия музея 3. А Сусанну
украли» станет конечной точкой в журналистском расследовании этого
явления. Не закончится оно и в этой статье. Благополучного исхода,
который нам так нравится в детективах, не будет.
Итак, по делу.
Напомню суть вопроса. В музее истории Выксунского металлургического
завода картина под названием «Сусанна» была заменена плохонькой копией.
До настоящего времени это убожество демонстрируют нам в рамках
экспозиции. Никого моя информация не напрягла и не заставила шевелиться,
что подтверждает причастность к этому vip персон, для которых
уголовное право еще не написано.
Тем не менее, история приобрела
международный характер. Сегодня, на просторах сети, я обнаружил статью
греческого блогера, который занимается поиском утраченных художественных
ценностей.
Как
смог, с помощью Яндекса, перевел. Основой для начала его расследования
послужила моя статья от 2018 года. По его версии с картины известнейшего
мастера уровня Рафаэля или Тициана в разное время были выполнены
насколько копий. Одна – итальянского мастера которую и приобрел Баташев.
Вторая- автора Charles Zacharie Landelle (1821-1908) от 1874 года
которая была продан на аукционе в Вене в 2018 году. Надо отметить, что
сходство с нашей «Сусанной-Итальянкой» полное, но выполнена копия в
несколько другой цветовой гамме. Отметился в копировании этой дамы и
французский художник Леон Франсуа Commere живший в конце19-го начале
20-го века. С копии итальянского мастера находившейся в собственности
Баташевых-Шепелевых Михаил Скотти написал портрет проданный на
украинском аукционе. Оригинал, с которого копировались портреты дамы до
настоящего времени неизвестен. Либо безвозвратно утрачен, либо находится
в частной коллекции, что более вероятно.
Ну, это версия
греческого блогера. Мне кажется, что у наших заводчиков был все-таки
оригинал. И копии делались с него. Москва 19 века не такой глухой угол.
Почему Москва? Весьма вероятно, что до переезда на Выксу портрет
итальянки пожил в доме Ивана Баташева на Швивой горке и к нам приехал
после того, как Шепелевские дети передали особняк в собственность города
для устройства больницы. Это во второй половине 19 века.
Ну, а что
же дальше с нашей «Сусанной-Итальянкой»? О судьбе ее до кражи
почитайте в моей более ранней публикации. А из вновь обретенных знаний
получается следующее. 11 сентября 2010 года, аккурат после реставрации
нашего местного музея, на аукционе в германском городе Мюнхене был
выставлен для продажи сей портрет. Правда стал он там не Сусанной и
Итальянкой, а портретом турецкой девушки 19 века. Обрамленный в богато
украшенной раме с дубовыми листьями и фруктами.
Такое вот продолжение истории.
По
большому счету, немцы из аукционного дома не станут портить свою
репутацию и с удовольствием предоставят информацию о покупателе, и, что
самое главное, о продавце. Нужно только что бы запрос был от
компетентных органов. Ну, а в органы должны обратиться кто?
Владимир Королев
январь 2022 г.
Источник информации: сайт http://wyksa.ru/